Тест-драйв УАЗ Patriot с «автоматом»

На УАЗ  Patriot с «автоматом» можно ездить по узким и широким городским улицам, толкаясь в пробках. Уверенно стартовать в гору и вообще не напрягаться. А все потому, что УАЗ наконец-то получил автоматическую трансмиссию. Это проверенный временем 6-диапазонный агрегат бельгийской компании Punch серии Powerglide. Его специально адаптировали под Patriot. Если в двух словах: надо брать! А вот кому брать и кому лучше отказаться от покупки — расскажем ниже.

Сейчас не о том, плох UAZ Patriot или хорош. В своей нише он со всеми своими недостатками — нормальное предложение. Но с «механикой» — машина специфическая. По идее, с «автоматом» УАЗ должен заинтересовать тех, кто в сторону УАЗа даже и смотреть не думал. Получится ли?

Что за «автомат» на УАЗ Patriot и сколько «ходит»

Косяков с АКП быть не должно. Агрегат проверенный временем и надежный. В принципе, оснований не доверять АКП УАЗа не имеется. На заводе использовали проверенную временем «коробку» серии 6L50. Она пошла в серию в 2007 году и устанавливалась на Cadillac STS, BMW X3 (с бензиновым мотором) и массу других автомобилей. Всего же с 2007 года сделано 2 миллиона таких «автоматов». Собирают агрегат во французском Страсбурге. Но гидроблок приходит из Южной Кореи, а селектор трансмиссии с тросовым механизмом — китайский. Как уверяли представители завода, это единственный элемент китайского производства.

 UAZ Patriot на автомате, УАЗ Патриот с АКПП

Серия 6L50 имеет одну конструктивную особенность — раздельный корпус и так называемый колокол. Это позволило адаптировать агрегат малой кровью, подогнав под 2,7-литровый «уазовский» мотор только «колокол». Никаким механическим модификациям и вмешательствам российского завода коробка не подвергалась. В этом у нее несомненный плюс. АКП лишь откалибровали. Сделали упор на комфорт, мягкость и плавность переключений.

Рекомендуем прочитать  Как получить права на квадроцикл

Селектор «автомата» красивый, но короткий, к нему приходится тянуться. К тому же фиксации в позициях нечеткие, размазанные. Говорят, что этот узел будет доработан. Ресурс агрегата — 200 тысяч миль (более 300 тысяч км). К тому же бельгийская АКП рассчитана на крутящий момент 500 Нм и мощность 320 л.с.. Эти показатели с запасом перекрывают возможности «ульяновского» мотора, который выдает 150 л.с. и 235 Нм.

Завод заявляет, что менять масло в коробке не нужно на протяжении гарантийного периода, то есть в течение 3 лет или 100 тысяч км. Тем не менее, рекомендации по замене будут зависеть от условий эксплуатации АКПП. Качество масла контролируется при замене фильтра. Причем о регламенте ничего не говорят.

УАЗ Патриот автомат — расход топлива реальный

Для «рамника» на жестких мостах УАЗ Patriot едет неплохо. Но выше 100 км/ч лучше не разгоняться. Глобальных претензий к «автомату» нет. Агрегат идеально вписался в характер УАЗ Patriot . У него плавные переключения, своевременные переходы что «вверх», что «вниз» в обычном режиме движения. Правда, при ускорении «в пол» коробка на пару секунд зависает, а потом разом сбрасывает две-три передачи.

В городском ритме динамики хватает. И хотя по паспортным данным разгона до сотни «автоматический» Patriot проигрывает «механике», на деле есть мало умельцев, которые смогут настолько ловко орудовать рычагом МКП и тугой педалью сцепления, чтобы обогнать машину с АКП. С «автоматом» все просто: нажал — получил.

 UAZ Patriot на автомате, УАЗ Патриот с АКПП

 

Даже Московские пробки не утомляют за рулем Patriot с «автоматом». Расход топлива в городе, опять же, по данным завода, вырос — с 12,5 до 13,7 литра. А на трассе, естественно, упал благодаря шестой передаче. При скорости 100 км/ч обороты двигателя едва превышают отметку «2000». Поэтому на скорости 90 км/ч расход топлива заявлен на уровне 9,5 литра. Второй плюс повышающей передачи — тишина в салоне. Относительно «механики», конечно. Хотя и в целом уровень шумов можно признать умеренным.

Рекомендуем прочитать  Электрокар УАЗ «Хантер» из Европы

На трассе единственное беспокойство вызывают обгоны. Все же 150 «сил», для двухтонного автомобиля маловато. Поэтому на маневр нужно выходить тщательно взвесив и просчитав обстановку на дороге.

Тест-драйв УАЗ Патриот на автомате

А он теперь точно внедорожник? Точно внедорожник, можно не сомневаться. На тест-драйве мы это проверили. Хотя все бездорожье прошло по абсолютно сухому грунту, так что и побуксовать толком негде было. Но замечу — «автомат» не любит перегрева, а значит и долгие пробуксовки ему не на пользу.

На крутых подъемах проявляется недостаток мощности и тяги на низах. АКП в таких режимах пасует. Сначала разгоняется на первой передаче, потом включает вторую. Тяги не хватает — снова первая. Так и скачет туда-сюда. Выход — честный ручной режим. Включаю первую, газ в пол — УАЗ едет. При достижении максимальных оборотов двигатель просто повисает на ограничителе. Такой алгоритм просто необходим внедорожнику.

 UAZ Patriot на автомате, УАЗ Патриот с АКПП

Честно говоря, ни «понижайка», ни даже полный привод не понадобились. Всю трассу бездорожья можно проехать на заднем приводе. Правда изредка приходится пользоваться ручным режимом АКП. Не верьте тем, кто говорит, что настоящий внедорожник должен быть только на «механике». «Автомат» все решает. Знай себе — выбирай траекторию — Patriot прет, как танк. Подвески такие, что первым высыпается в штаны позвоночник, потом сдается машина.

Что касается бродов, то «автомат позволяет погружаться на глубину до 700 мм абсолютно без ущерба. Так что будь у нас на пути горные реки, они бы не стали преградой.

Есть ли смысл УАЗ Патриот купить

Даже не сомневайтесь! 20% покупателей Patriot едва ли — не умоляли сделать версию с АКП. С большой долей вероятности можно предположить, что именно такой и будет доля «автоматических» машин по отношению к версиям с «механикой». А может даже и больше. По словам представителей завода, на UAZ Patriot с АКП пересаживаются владельцы бюджетных седанов. Особенно те, у которых возникла необходимость в более вместительном автомобиле. Но Patriot они раньше даже не рассматривали в силу того, что не готовы были отказаться от автоматической трансмиссии.

Рекомендуем прочитать  Renault Duster тест нового поколения кроссовера

Понятное дело, говорят заводчане, что за Уралом такая машина с «автоматом» спросом пользоваться не будет. А вот городские жители явно потянутся в салоны УАЗ, чтобы его купить. Доплата за АКП умеренная — порядка 1400 долларов в пересчете.

 UAZ Patriot на автомате, УАЗ Патриот с АКПП

Получив АКП, УАЗ Patriot стал немного дружелюбнее к обычным водителям. Но внедорожник все еще остается автомобилем специфическим. Его двигатель хоть и получил новые опоры, но все еще колотится на холостых оборотах. Гремящий звук выхлопа никуда не делся, как и плоские и невыразительные сиденья. Но есть вариант — опционально предлагаются новые кресла с более выраженной боковой поддержкой.

Качество? Надежность? Стойкость к коррозии? Те, кто выбирает Patriot, знают ответы на все эти вопросы. А я снова поймал себя на мысли, что снова хочу купить УАЗ Patriot. И только с «автоматом»!

Добавить комментарий

© 2021 Жизнь на полном приводе — Ниваклуб ·  Приходите в клуб любителей внедорожников, общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте любителей бездорожья, автотуристов и автопутешественников и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.