Renault Duster тест нового поколения кроссовера

Про компактный кроссовер Renault Duster знают все автолюбители страны. Его разработали в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые в продажу для рынков Европы он поступил под маркой Dacia в декабре 2009 года. Позднее появились версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Румынии.

У нового поколения некогда сверхпопулярного и до сих пор неплохо продающегося в России Renault Duster появилось более 40 отличий от машины предыдущей генерации. Но лично нам больше всего пришлось по душе одно изменение под капотом. И это не два газовых упора.

Renault Duster 2021 года

Все четыре десятка нововведений Рено Дастер 2021 года перечислять нет смысла. Но некоторые вещи упомянуть точно стоит. Глобально это совершенно новый автомобиль. Хотя так сразу и не скажешь. Начнем с кузова. Он изменился хоть вроде и незаметно, но значительно. Увеличился наклон лобового стекла. Стала выше поясная линия. Поэтому выглядит новый Duster динамичнее. Маркетологи и вовсе говорят «молодежнее». При этом они подчеркивают, что автомобиль должен завоевать новую аудиторию. Шансы есть. Кстати, передние двери здесь — от Renault Logan. И лобовое стекло — тоже.

Рено Дастер , лучшая машина на вторичном рынке, кроссовер Renault Duster,

Сам кузов стал более жестким на кручение. Это пойдет в копилку безопасности и управляемости. Что еще важного можно рассмотреть снаружи?

Форсунки стеклоомывателя переместились с капота к нижней кромке лобового стекла. Там же появилось пластиковое «жабо». Его раньше приходилось заказывать как отдельный аксессуар. В задних колесных арках появились локеры, причем они не фетровые, а пластиковые. К ним просто меньше липнет грязь.

Полностью светодиодных передних фар новому Duster не положено. Производители ограничились дневными ходовыми огнями. Но задние фонари как раз сделаны на диодах.

Рекомендуем прочитать  Полноприводный ГАЗ 4WD «Соболь»

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК В НОВОМ ДИЗАЙНЕ

Габариты автомобиля практически не изменились. Но при этом вырос объем багажника на 20 литров. До 468 литров у переднеприводной версии и 428 литров у полноприводной. Под полом багажника — полноразмерная запаска на 16 дюймов. В подполье появился пластиковый органайзер. А в районе спинки заднего сиденья — розетка на 12 В.

Раз уж заговорили о салоне, то идем дальше. Сзади не стало больше места, так как колесная база практически не изменилась. Но все сиденья обзавелись подогревом. Кроме того появился обогрев руля и лобового стекла. Передние кресла — от Arkana, с регулировкой поясничного упора.

В автомобиле появилось долгожданное новшество, это регулировка руля по вылету. Впрочем, треугольник «руль-кресло-педали» все равно далек от совершенства. Хотя стало заметно удобнее. Хочется отметить, что вместо гидроусилителя у Renault Duster теперь используется электрический усилитель руля.

Передняя панель машины абсолютно новая. Но только для тех, кто в глаза не видел Arkana. Потому что эти детали практически идентичны. Разве что у Duster есть удобная полочка-ниша над бардачком. Сам перчаточный ящик небольшой.

лучшая машина на вторичном рынке, кроссовер Renault Duster,

Наконец-то для Renault Duster стал доступен полноценный климат-контроль. Есть также датчики света и дождя.

Вместе с новой передней панелью Duster получил и мультимедийную систему Easy Link с сенсорным экраном на 8 дюймов, навигацией, сервисам Android Auto и Apple Car Play. А вместе с большим экраном топовым версиям полагается система кругового обзора. Камера заднего вида обзавелась динамичными траекторными подсказками.

Cистема ESP вместе с комплексом электронных помощников есть уже в базовой комплектации. Электроника помогает трогаться на подъеме, спускаться с горы. Она умеет имитировать блокировки межколесных дифференциалов. К этому мы еще вернемся.

Рекомендуем прочитать  Тест-драйв УАЗ Patriot с «автоматом»

Двигатель Рено Дастер 2021 года

Под капотом обновилась, точнее расширилась гамма моторов. Их аж пять штук. Ну или четыре — сейчас объясню почему. Базовым мотором для переднеприводного Duster стал 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 л.с. В паре с ним идет пятиступенчатая «механика».

Для полноприводных Duster предложили этот же двигатель, но с чуть измененными настройками и конструктивом. У них теперь другие форсунки и впускной коллектор. Это позволило довести мощность двигателя до 117 л.с. Крутящий момент остался тем же — 156 Нм, но пик его смещен ниже, к 4000 об./мин. С этим двигателем стыкуется шестиступенчатая МКПП.

Вопреки ожиданиям, под капотом сохранили надежный и тяговитый двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 143 л.с. А вот «древнего» 4-диапазонного «автомата» эта версия лишилась. Теперь двухлитровый Duster сочетается только с полным приводом и «механикой». На наш взгляд, это самый подходящий вариант для тех, кто видит в Duster, в первую очередь, как внедорожник.

Двигатель неохотно раскручивается. Зато тяга у него отменная и управлять ей удобно. В отличие от дизельного мотора, который хоть и обладает завидным моментом в 240 Нм, но на низких оборотах «не тянет». Конструктивно дизельный мотор не изменился — 1,5 литра, 109 л.с. Дизельный мотор тоже совместим только с полным приводом и «механикой».

Рено Дастер , лучшая машина на вторичном рынке, кроссовер Renault Duster,

И главная новинка. Новый Duster обзавелся 150-сильным мотором, который радует владельцев Arkana динамикой и умеренным расходом топлива. Двигатель доступен только с полным приводом. А в качестве трансмиссии можно выбрать шестиступенчатую «механику» или бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic. Тут нужно отметить, что в новом Duster нельзя получить сочетание «передний привод + «автомат».

Renault Duster лучшая машина на вторичном рынке

Слова «Duster» и «динамика» долгое время жили в параллельных вселенных. Но с появлением 150-сильного турбомотора под капотом «пыльника» все изменилось. Теперь он прет. Конечно, не вжимает в спинку кресла, но разгон уверенный и даже задорный.

Рекомендуем прочитать  Квадроцикл Polaris RZR 170 для детей

У покупателей может возникнуть вопрос — а как вообще сочетаются вариатор и бездорожье? Вот ответ — у вариатора предусмотрены внедорожные настройки. Когда полноприводная трансмиссия переводится в режим Lock (блокируется многодисковая муфта), то гидротрансформатор вариатора как раз не блокируется до скорости 45 км/ч. Его пробуксовка снижает нагрузку на детали трансмиссии. Но это не значит, что на турбо-Duster теперь можно влезть в болото и буксовать до его полного осушения.

Renault Duster в любом случае остался хорошим «проходимцем». Дорожный просвет 210 мм, угол въезда 31 градус, угол съезда 33 градуса. Сюда добавляем все такую же энергоемкую подвеску и получаем то, что и ждем от этого автомобиля.

Добавить комментарий

© 2021 Жизнь на полном приводе — Ниваклуб ·  Приходите в клуб любителей внедорожников, общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте любителей бездорожья, автотуристов и автопутешественников и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.