Электрокар УАЗ «Хантер» из Европы

Чешская компания MW Motors, занимающаяся мелкосерийным производством премиальных электрокаров,  начала продажи электрической модификации внедорожника УАЗ «Хантер». Стоимость новинки, которая получила название MWM Spartan EV, начинается от 39,9 тыс. евро. Это более чем вдвое дороже бензинового Spartan (от 19,9 тыс. евро).

Однако электрические конверсии на базе Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класса стоят в разы дороже. Поэтому и не всякому европейскому лесничеству они по карману. Конверсия УАЗ «Хантер» в электромобиль происходит по упрощенной схеме, без изъятия трансмиссии. Коробка передач, раздатка, валы, мосты и прочее остаются стоковыми. Даже выхлопная труба осталась на месте, только из нее ничего не вылетает.

УАЗ «Хантер», MWM Spartan EV

Пятиместный электромобиль с приводом 4 x 4 имеет колёсную базу 2380 мм и дорожный просвет 210 мм. Максимальная полезная нагрузка при движении по дорогам составляет 550 кг. По бездорожью она падает до 336 кг. Глубина преодолеваемого брода составляет 500 мм, а буксирная способность — 2500 кг.

Место бензинового «атмосферника» ЗМЗ (134 л.с., 217 Нм) под капотом занимает синхронный электромотор на постоянных магнитах. Он выдает максимальные 163 л.с. и 600 Нм. Емкость литий-ионной аккумуляторной батареи, упакованной в водонепроницаемый железный ящик. Его емкость составляет 62,16 кВт/ч.

Электрический внедорожник УАЗ «Хантер»

Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 150 км езды по сельской местности. Если у клиентов возникнет потребностью в большем пробеге на одной зарядке, то MW Motors готова установить батарею емкостью 90 кВт/ч. Но разработчики полагают, что европейским лесникам, строителями и геологам «дальнобойные» внедорожники вряд ли понадобятся. На одну смену базовой емкости аккумулятора должно хватить. В крайнем случае, функция быстрой зарядки позволяет зарядить батарею до 80% за время обеденного перерыва.

Рекомендуем прочитать  Квадроцикл Arctic Cat 300

Базовая цена электрокара в 39,9 тыс. евро подразумевает матерчатую крышу. За металлическую крышу надо доплачивать, равно как за антикоррозионную обработку. Стоит отметить, что и оффроудные опции: блокировка заднего дифференциал, силовые бамперы, лебедка, экспедиционный багажник с лестницей и др. платные. Снаряженная масса из-за электрических компонентов выросла с 1760 до 1966 кг. Максимальная скорость прежняя – 130 км/ч. Время разгона до «сотни» не указано. Но, по идее, электрический «уазик» должен быть заметно резвее бензинового.

Новый электрокар полностью сохранил узнаваемую внешность УАЗ «Хантер». А единственном заметным новшеством в салоне стал электронный щиток приборов вместо стоковый стрелочных кругляшей.

УАЗ «Хантер», MWM Spartan EV

Автомобили линейки Spartan призваны закрыть собой фактически пустующую западноевропейскую нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с офф-роудом. Словом, представителей сфер, обделенных вниманием крупных автопроизводителей, где основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях превалируют над статусом и комфортом.

А изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение эксплуатационных издержек. Сборка Spartan EV налажена в Чешской Республике на производственных мощностях MW Motors. В дальнейшем ожидается запуск версии EV для остальной Европы.

Источник: Автостат.

Добавить комментарий

© 2021 Жизнь на полном приводе — Ниваклуб ·  Приходите в клуб любителей внедорожников, общайтесь. Читайте статьи про подержанные машины на сайте любителей бездорожья, автотуристов и автопутешественников и делитесь ими с друзьями - копируя ссылки на понравившиеся материалы. Все новости, аналитическая информация и другие материалы, опубликованные на сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже автомобилей, каких-либо услуг и товаров. Все публикуемые материалы носят информационный характер. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на сайте, несет рекламодатель.